понедельник, 23 января
Персона

Полиграф ШарикOFF: Если бы я сейчас запел на украинском, это было бы неимоверной конъюнктурой!

Известный хип-хоп исполнитель Seryoga рассказал в интервью Лайму о пропаганде наркотиков, работе тренером, украинском языке и "Мурке"

Известный хип-хоп исполнитель Seryoga рассказал в интервью Лайму о пропаганде наркотиков, работе тренером, украинском языке и "Мурке" Полиграф ШарикOFF (кадр из клипа) Фото: Пресс-служба, соцсети

Стиляга-хулиган ШарикOFF, он же рэпер Seryoga, он же Сергей Пархоменко, белорусский хип-хоп исполнитель, стал безумно знаменитым после выпуска хита «Чёрный бумер», а украинским зрителям он особо полюбился в шоу “Х-Фактор”, где он несколько сезонов судействовал в жюри, постоянно иронизировал над манерностью Сергея Соседова и отличался особой прямолинейностью.

Лайм встретился с ним в уютной киевской студии перед его съемкой для одной из телепередач и беседовал под бокальчик виски, коим он любезно угостил: о пропаганде наркотиков, работе тренером, украинском языке, “Мурке” и о разнице между Seryoga и Полиграфом Шариковым. Обычно немногословный и замкнутый, Сергей не особо любит интервью, а все свои эмоции и мысли предпочитает выражать в творчестве.

- Вы интервью совсем-совсем не любите?

- Не люблю!

- Я вас боюсь...

- Успокойся!

- Говорят, вы бросили работу в Украине и уехали в Москву. Почему?

- Да ничего я не бросал! Я действительно длительное время жил в Киеве - во время работы в жюри известного всем талант-шоу. После того, как канал СТБ со мной попрощался - снова стал жить на несколько стран одновременно. Все логично. То есть я не уехал в Москву или бросил Киев, а я когда-то приехал в Киев работать по контракту, а когда он закончился - вошел в привычный свой ритм - Беларусь, Куба, Израиль, Штаты, Россия. На Кубе полгода прожил - но вы об этом не спрашиваете (смеется).

- Насколько я знаю, у вас вид на жительство в Украине.

- Да! Настолько Украина меня полюбила за то время, что я здесь, что мне выдали вид на жительство. И здесь я провожу наибольшее количество своего времени в процентном соотношении.

- Вы планируете переезжать сюда?

- Нет, я не буду переезжать сюда. Я планирую постоянно приезжать сюда, как я это и делаю. Смотрите, я не разделяю все эти города, в которых более-менее постоянно нахожусь… Для меня планета слишком маленькая, и жизнь слишком насыщенная.

- В условиях нынешней ситуации в политике сложно работать на несколько стран?

- Политика - это вообще стремная тема. Вот поверьте, ничего не сложно! Все работают, и у всех всё просто.

- Расскажите о проекте, который вы сегодня делаете.

- Это промо-концерт, застольный вариант Полиграфа Шарикова. Мы решили показать застольный формат и доказать, что хорошая песня в модной аранжировке не нуждается! Это настолько минимальный состав, насколько возможно: два человека - Полиграф и Женя-баянист, он же и бэк-вокал, - и всё! Это чистый лайв, никакой звукорежиссуры, никакого райдера технического, только бытовой. Накрыли стол, достали баян, расчехлили и поём песни.

- А что у вас обычно входит в бытовой райдер?

- У нас все спокойно! Скромный пятизвездочный отель, с джакузи. Майбах встречает в аэропорту. Чартер обязательно, гейши... Ну, такое - обычная тема. (смеется).

- Почему именно Шариков, что за булкаговщина?

- Нет никакой булгаковщины. И она есть тем не менее! Нужно понимать пересечение так называемых морфологических полей. Во-первых, Булгаков родом из Киева, человек, который стал великим в России. Во-вторых, он умел одновременно быть глубоким и смешным. Это не каждому дано, это невероятной силы и проникновенности писатель. Каким бы попсовым ни считался роман “Мастер и Маргарита”, его искусность заключается в том, что он настолько же попсовый, насколько и глубокий, - и именно поэтому его можно считать великим творением. И все, что вышло из-под пера этого человека, все, чего он касался - это гениально! Поэтому я позволил себе взять художественное созвучие в качестве названия для своего вот этого застольного образа, такого повесы. Полиграф ШарикOFF - это художественный однофамилец того самого Шарикова, который был наполовину собакой.

- Ну, там-то герой быдловатый, в отличие от вашего образа…

Ничего страшного, что быдловатый! Он настолько же быдловатый, настолько же и тонкий. Но мой Шариков чуть другой! Во-первых, он благородный: он стильно одевается, у него есть чувство юмора. По крайней мере, так считает мама Шарикова (смеется). И он в том числе и народный! В слове Шариков есть народность, так как эта фамилия не очень благородна, а вот имя Полиграф - оно веет каким-то аристократизмом. Тут совмещено несовместимое, как-то так... Это я вам сейчас рассказываю какие-то очень тонкие материи, а на самом деле - ну, чего задаваться вопросом? Нравятся песни - слушайте, не нравятся - не слушайте, а называется всё это - Полиграф Шариков.

- Мне очень нравится Полиграф ШарикOFF, а Seryoga не особо слушала.

- А что вы Seryoga не слушали? (обиженно) Seryoga для вас - это “Черный бумер” и всё, что ли? Вы ж не слушали “Феникс”, не слушали “Мой райдер”, не слушали “Лють”!

- Слушала! Seryoga просто очень грустный… Кстати, как у вас мирятся эти персонажи?

- Они не ссорятся! Вот в чем прикол. Это два разных настроения, две разные творческие и художественные задачи. Один развлекает, а второй преподает. Второй заставляет людей думать, чувствовать, сопереживать. У Seryoga более сложная задача, а Шариков - он просто развлекает.

- На балалайке будете играть, как это делал Шариков в фильме?

- Вместо балалайки есть баян! По большому счету, балалайка еще сложнее, чем баян, и он там в фильме просто виртуозно исполнял песню, если не ошибаюсь, “Камаринскую”.

- Вы так и планируете оставить застольный формат Полиграфа - под баян?

- Полиграф скоро запоет под оркестр! У нас будет весной тур по Украине, также мы планируем большой концерт с Ансамблем песни и танца Вооруженных Сил Украины в Оперном театре. Так вот, песни Шарикова будет играть целый оркестр. Мы возрождаем музыкальную температуру и атмосферу, которая когда-то царила во времена Леонида Утесова. Это такой добрый позитивный юморной романс с элементами рэгги, хип-хопа, соула, блюза, джаза, фанка. У Полиграфа Шарикова свои песни, но он также споет и утесовское “У Черного моря”, и даже “Мурку” - с оркестром. Все знают, что лучше меня никто не исполняет “Мурку”, это факт! Лучше Полиграфа “Мурку” не поет никто.

- У Полиграфа еще и своя линия одежды есть?

- У меня нет линии одежды, но я занимался когда-то давно подобными вещами - был магазин в Киеве, а еще я был амбассадором нескольких брендов, в частности Pelle Pelle, Kangol, но это осталось в далеком 2008-м. Своей одеждой я не занимаюсь, но я одеваюсь в индпошив! Для меня специально разрабатывается одежда, я участвую в этом, конечно, - дизайн и задумка. Но это не коммерческая история, я не предлагаю эту одежду другим, а одеваюсь сам. Помогает мне замечательная швея Виктория Бурдейная из Киева, которая и разрабатывала сам стиль Полиграфа Шарикова, благодаря которой он выглядит как английский лорд.

- Признаюсь честно! Я - взрослый вменяемый человек - смотрю ваше прекрасное “Какао белого цвета” и хочу пойти употребить наркотиков и “петь Григория Лепса”, настолько вы это заразительно и убедительно делаете в клипе. Вы это не расцениваете как пропаганду вообще-то?

- Расцениваю! Но я расцениваю как пропаганду здорового образа жизни. Потому что “какао белого цвета” - это есть спортивное питание! Посмотрите на главного героя - он не похож на торчка! Помните финальный кадр, когда он из могилы выбирается, закуривает эту папироску, - да это же, мать его, Брюс Уиллис!

- И опять же - папироска!

- Ничего страшного! Можно иногда. Семь “беломорин” в день - это спортрежим (смеется). Жаль, что интервью печатное и не передает звуки, эмоции и полутона - например, звук наливаемого мной виски прямо эту секунду (смеется).

- Есть у вас еще есть вредные привычки и грехи?

- Конечно! Я грешен и очень. Но у нас сейчас интервью, а не исповедь, не путайте. У меня есть ну очень вредная привычка - я никогда не опаздываю. Причем это болезненно нудная привычка: во-первых, я не опаздываю сам, во-вторых очень не люблю, когда опаздывают другие. Людям со мной очень сложно. Я очень не люблю необязательность и непунктуальность - все то, чего так много в нашем шоу-бизнесе.

- И при этом всем у вас есть проект о здоровом образе жизни?

- Это бизнес-проект, это занятие для души, это попытка освоить новую профессию, с которой, я думаю, что справился. Я считаю, что я один из тех людей, которые могут подвинуть к изменению другого человека. Человека более слабого, неискушенного, заплутавшего, заблудившегося где-то там в себе. Задача тренера - сделать человека сильнее прежде всего морально - и в этом я преуспел.

- То есть вы, известный певец и автор песен, выступаете как... тренер?

- Да, я участвовал в трансформации десятков людей, и сложные случаи были тоже. И я могу сказать вам, я был бы отличным тренером! К сожалению, мне это быстро надоело. Я проект свой не оставил, но сам лично уже не тренирую. Это занимает очень много времени: я не могу заниматься творчеством, путешествовать и так далее. Но я знаю об этом всё! Для меня привести человека в форму любого, даже самый запущенный сложный случай - это очень легко. Это действительно то, чем я мог бы заниматься - быть селф-коучем.

- Звезд тренировали?

- Конечно! Не только звезд, но и политиков, топ-бизнесменов. Но я не могу это все афишировать, потому что всё связано контрактами. Может быть, в ближайшее время кто-то из них захочет открыться, и вы все узнаете. Есть съемки, есть фотографии.

- А почему вы ушли из “Х-Фактора”?

- Я не уходил из “Х-Фактора”, а канал СТБ не продлил со мной контракт по определенным причинам. Были предприняты попытки освежить это шоу, в котором персонажи где-то поизносились, поистрепались, стали предсказуемые. И руководство, так понимаю, приняло сложное трудное решение полностью поменять состав жюри в поисках нового градуса конфликта внутри жюри.

- Не жалеете об уходе?

- Я жалею о том, что у меня не было возможности вовремя подсказать, найти правильные слова, найти методы, чтобы предостеречь руководство СТБ от фатальных ошибок. Хотя я делал все для того, чтобы говорить всегда правду, открыто общаться с людьми. Может быть, не стоило этого делать… Но я считаю, что первые сезоны именно потому и полюбились людям, что там был наивысший градус конфликта в жюри и среди конкурсантов.

- Последний сезон не смотрели? Жалуются, что он скучный...

- Я включил буквально один выпуск посмотрел несколько минут и, как человек в теме, я сделал выводы определенные и выключил.

- Самая амбициозная цель в творчестве? Может, премия “Грэмми”?

- Да моя проблема в том, что у меня нет амбициозных целей. Ну, посмотрите сами, где Полиграф и где “Грэмми”. У меня творчество устроено таким образом: случается переизбыток каких-то эмоций, и я обязан ими поделиться. Есть эмоции позитивного характера, радость, веселье, бодрость, кураж - это всё Полиграф. А меланхолия, тоска - это Серега.

Читайте также: Серёга представил новый эротичный клип: опубликовано видео

- Другим артистам песни пишете сейчас или всё достаётся Полиграфу и Сереге?

- Знаете, я могу написать любую песню, в любом стиле, я тренировался. И я неоднократно делал это: некоторые песни становились даже хитами, звучало мое авторство и получали премии, “золотые граммофоны”... Но я бы сейчас не стал писать песни для других артистов именно потому, что эксперимент, который я проводил на протяжении многих лет, работая с другими артистами и пытаясь вверять им донесение моих аутентичных авторских эмоций, - он провалился. Люди, артисты, очень часто не способны проникать в суть вещей, чувствовать, ощущать ту гамму эмоций, переживать, выстрадать тот музыкально-смысловой материал, который авторы им посылают. Они не способны донести! Никто не исполнит песню автора лучше чем сам автор.

- Другое прочтение вашей песни вас не устраивает? Когда человек свое мировоззрение и эмоции вкладывает…

- Понимаете как... Если это прочтение есть недопрочтение - а сейчас очень часто так и есть - то о чем тут говорить… Я имею, к сожалению опыт, такого общения с артистами. Это люди с великолепными внешними данными, шикарными голосами, под которые я писал песни - но эти люди не понимают, о чем они поют. Мне приходилось говорить людям: “Давай-ка встретимся через 10 лет, тогда и поговорим”.

- На украинском языке пишете песни?

- Нет, я не говорю по-украински, я не думаю, не чувствую на этом языке и, соответственно, я не пишу песни - хотя язык хорошо понимаю уже. В моей голове сидит родной белорусский - и слишком разные фонетические системы у этих языков, хотя они очень похожи. Украинцам, кстати, тоже очень сложно белорусский учить - этому нужно уделять много времени. И, наверное, было бы неимоверным конъюнктурным шагом с моей стороны, если бы я сейчас прочитал что-то или спел на украинском, потому что я не умею говорить на этом языке и не пою на нем. Я считаю украинский язык красивым, мне нравится, когда ONUKA и Хлывнюк (“Бумбокс”, - Лайм) поют свои песни. Но когда вдруг люди бросаются записывать песни на украинском, благодаря тому, что какая-то квота введена, я считаю это конъюнктурой!

- Квоты на украинскую музыку - это правильно?

- Нормально! Правильно, неправильно - это пусть политики решают. А я нормально отношусь! В Украине достаточно талантливых людей, которые действительно творят и могут творить на украинском языке, и от этого не станет меньше хорошей музыки. Возможно станет больше хорошей музыки! Но когда жук и жаба пытаются петь по-украински для того, чтобы соответствовать конъюнктуре... Например, если Потап и Настя, которые всю дорогу пели на русском, вдруг что-то выпустят на украинском, то это конъюнктура. А если Хлывнюк это у нас делает или тот же “Океан Эльзы” - то это же аутентично.

- Как вы обычно пишете песни?

- Ну, это как правило от настроения зависит. Ловишь кураж, ловишь настроение - и в этом настроении можно написать не одну песню. В голове включается какой-то фильм, и ты мгновенно оказываешься в каком-то параллельном мире, где к тебе приходит мелодия и слова. И я их записываю на диктофон.

- А если надо написать песню, как себя заставляете или мотивируете?

- Не-не-не, насильно не получается. Нужно походить-походить, пожить чуть-чуть - и потом оно само приходит. То есть однажды или слово, или нота - что-то приходит.

- Что обычно вдохновляет?

- Жизнь! Только жизнь и эмоции. Ну, я не буду оригинальным, если я скажу что главным источником вдохновения всегда во все времена была боль. Любая. Когда человеку хорошо, ему сложно написать что-то. Сила в том, чтобы преодолевая это все - рождать песни.

Читайте также: Крепко связанный с Украиной рэпер попал в скандал с самолетом в России

Новости партнеров

Читайте также

Как и где украинские звезды отпразднуют Новый год 2017

Известные украинские звезды шоу-бизнеса, ведущие, спортсмены, актеры и режиссеры рассказали Лайму, где они будут праздновать Новый год.

Продюсер Владимир Бебешко: Чем украинские артисты хуже 1,5 млн наших заробитчан в России?

Продюсер Владимир Бебешко в интервью Лайму рассказал о своих музыкантах – СолоХе, Олеге Виннике, Миле Нитич и "Пающих трусах"

Новости партнеров

Загрузка...