Nike: как они сделали это

новости компаний

Nike: как они сделали это

На правах рекламы. Бренд Nike — это тот редкий случай, когда достойную обувь создавали, по сути, сами спортсмены.

Как известно, существует два главных способа добиться успеха в бизнесе: сделать что-либо лучше конкурентов, вытеснив их, или найти для себя совершенно новую нишу. Создатели Nike пошли еще дальше: они использовали оба подхода.

Сегодня бренд Nike мотивирует, вдохновляет и интригует. Компания разрабатывает и производит спортивную обувь потрясающего качества. В кроссовках от Nike ставятся рекорды, завоевываются олимпийские вершины и открываются новые таланты.

В чем секрет?

Во все времена существования компании кроссовки Nike были не столько стильными, сколько удобными и эффективными. Что неудивительно, ведь легендарный производитель спортивной обуви основан не опытными бизнесменами, а самими спортсменами.

Фил Найт, бегун на дальние дистанции, отлично знал, в чем основные проблемы беговых кроссовок. Еще лучше в вопросе разбирался его тренер, Билл Боуэрман. Американские спортсмены столкнулись с отсутствием обуви, которая была бы комфортна, но доступна.

Эталоном считались кроссовки от Adidas — удобные, качественные, но невероятно дорогие. Спортсменам даже среднего уровня оставалось довольствоваться дешевой спортивной обувью, от которой болели ноги, бег был непродолжительным и неэффективным.

И тогда Найт нашел компромисс: заказать хорошие кроссовки в Японии, которая отличалась дешевой рабочей силой, а затем перепродать их в Америке. Свою бизнес-схему Найт разработал на семинаре Френка Шелленберга, обучаясь в Стенфорде на экономиста.

Идея действительно оказалась успешной: компания Blue Ribbon Sports продавала кроссовки с фургона прямо на улице, разъезжая по городу. Но настоящий прорыв случился, когда к ним присоединился Джефф Джонсон, талантливый менеджер, также являвшийся спортсменом.

Джонсон лично опросил всех наиболее именитых спортсменов, составив список их любимой профессиональной обуви, ее достоинств и недостатков. Не забыл он также приглашать их на примерку в «офис» — гараж Найта.

Рывок к победе

  • Постепенно от перепродаж перешли к созданию собственных кроссовок. В 1965 году компания была переименована в честь Ники, богини победы. Официальная смена названия произошла лишь 16 лет спустя.
  • Важным этапом развития компании стало изобретение Биллом Боуэрманом «вафельной» подошвы, которая оказалась гораздо более легкой, но усиливала толчок. Это открытие позволило Nike завоевать половину американского рынка спортивных товаров.
  • Еще одним важным событием стоит назвать воздушную систему амортизации Nike Air, в основе которой полиуретан, накачанный газом. Система оказалась до того успешной, что была выпущена модель с видимой воздушной камерой.

Просто сделай это

Слоганом фирмы стала фраза «Just do it!», то есть «Просто сделай это!». И Nike следует собственному девизу. Смелые решения, постоянное стремление вперед и профессиональный подход к любому делу обеспечили Nike мировой успех. Теперь товары фирмы Nike можно найти на витринах многих магазинах, в том числе и на modnaKasta — https://modnakasta.ua/market/sport-nike/.

По материалам интернет-магазина одежды modnaKasta.

Нашли ошибку - выделите и нажмите Ctrl+Enter